Изображение курса Обучение руководителей и специалистов по охране труда
Дополнительное профессиональное образование (вечернее отделение)

В соотвествии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» обучение по охране труда проходят:

  • руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники (далее – ИТР), осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;
  • педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;
  • специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Руководители  и  специалисты  организаций  проходят  обучение  по  охране труда  в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

Лицам, прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда выдается удостоверение установленного образца.

Изображение курса Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса
Дополнительное профессиональное образование (вечернее отделение)

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. 

Состояние здоровья участников образовательного процесса рассматривается как один из важнейших показателей эффективности образовательной программы школы и непременный фактор получения качественного образования. Ясно каждому, что никакие инновации не помогут, если нет здоровья. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% – хронические заболевания. Почему так происходит?

Фундамент здоровья человека закладывается в детстве. И решающая роль в создании основы высокой санитарной культуры и здоровья всего подрастающего поколения, безусловно, принадлежит школе.

В условиях возрастающей угрозы распространения вирусных заболеваний – ОРВИ, вируса гриппа, в том числе коронавируса – возрастает ответственность  общеобразовательных организаций в усилении мер по охране и укреплению здоровья школьников, проведении комплексных мероприятий оздоровительного, профилактического и санитарно-гигиенического содержания, формированию у подрастающего поколения понятий о здоровье и здоровом образе жизни.

Основной целью настоящей программы является подготовка кадров общеобразовательных организаций для проведения непрерывной, планомерной, целенаправленной и систематической работы по поддержанию и укреплению здоровья школьников, росту их санитарной культуры, а также комплексной профилактике заболеваний в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Данная программа предусматривает обучение педагогических работников и администрации общеобразовательных организаций механизму работы по  охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, профилактике заболеваний, а также воспитанию гигиенической культуры детей школьного возраста.

Изучение данной программы способствует формированию у слушателей представления об организации работы по охране и укреплению здоровья детей в общеобразовательных организациях, росту их санитарно-гигиенической культуры, профилактике заболеваний школьников в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.